Премия Рунета-2020
Челябинск
+5°
Boom metrics
Общество26 декабря 2016 10:25

В новой транспортной сети Челябинска опять побеждают маршрутки

Горожан приглашают во вторник, 27 декабря, сказать свое слово на общественных слушаниях
Когда-то «частники» казались благом, но теперь их засилье привело к урбанистической катастрофе.

Когда-то «частники» казались благом, но теперь их засилье привело к урбанистической катастрофе.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Тема городского транспорта уже набила оскомину. Муниципальные парки загибаются под кабалой многомиллионных долгов, разваливающихся маршрутных такси на дорогах с каждым днем все больше.

И вот в конце туннеля появился свет: чиновники объявили конкурс на разработку новой маршрутной сети.

Правда уже на итоге выбора подрядчика начали закрадываться подозрения в профанации новой схемы.

27 декабря городская администрация приглашает челябинцев обсудить предварительный проект в 13.00 по адресу: пл. Революции, 2 (5 этаж).

Несколько документов уже выложено на всеобщее обозрение. Из них видно, что приоритет опять отдали маршруткам.

КОСМЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

На радио «Комсомольская правда» (95,3 FM) мы пригласили наших постоянных экспертов.

— Все остается как есть, — с сожалением отмечает член Общественной палаты Челябинска Дмитрий Чудиновских. — То, что выложено, показывает нам, что в отношении маршрутной сети будут лишь «косметические изменения». В отношении трамвая, троллейбуса и автобуса все останется, примерно, как есть. Главные болячки остались незамеченными. Предложения продлить трамвай в Копейск или пустить его по улице Курчатова — они пока носят эскизный характер.

Экспертам пока не хватает экономико-технической документации, чтобы сделать более серьезные выводы о качестве новой маршрутной сети. Конечная цель проекта — сбалансировать частников и муниципальный транспорт 50 на 50.

Удастся ли?

— Много раз говорил, что такой баланс — это глупость, — прокомментировал эксперт в сфере транспортной логистики Яков Гуревич. — Есть Международный союз общественного транспорта. В составе несколько тысяч крупных городов со своими транспортными схемами. Не в одной из них не сказано, что стоит задача довести баланс к цифрам 50 на 50. Это наше местное изобретение. Никакой мотивации его я не слышал.

Яков Гуревич предлагает несколько простых расчетов:

— Сегодня общественный транспорт возит порядка 20% челябинцев — 80 миллионов пассажиров в год. Маршрутные такси перевозят 320 миллионов в год. По системе 50 на 50 получается на муниципальный транспорт нужно добавить 240 миллионов пассажиров. Извините, их в городе нет. Может быть, отнять у маршрутчиков 120 миллионов? Но это прямое нарушение закона — ущемление прав бизнеса.

А ведь чтобы перевозить общественным транспортом столько челябинцев нужно увеличить состав в 2,5 раза. На это потребуется минимум 10 миллиардов.

А вот еще несколько пессимистичных наблюдений:

- к саммиту ШОС собираются закупить 10 новых трамваев. А в год на поддержание трамвайного парка нужно минимум 20-30 машин. Ведь составы списываются в связи с износом.

- троллейбусное депо на Артиллерийской уничтожено, а в проекте стоит троллейбус в Чурилово.

- в городе на маршрутки приходится почти треть всего трафика: это выбросы и пробки на дорогах.

НА ЗАМЕТКУ

Принять участие в публичных слушайниях можно во вторник, 27 декабря. Мероприятие пройдет начнется в 13.00 по адресу: улица Революции, 2 (5 этаж). С собой возьмите документ, удостоверяющий личность. Обязательно приходите. Может быть, разработчики сети не учли какого-то нюанса, о котором вам, как пользователю конкретного маршрута известно лучше.